Осуществлению бухгалтерского учета сторонним специалистом

Преимущества бухгалтерского аутсорсинга

Итак, компания все-таки приняла решение об оптимизации процесса своего управления и рассматривает вариант передачи функций по осуществлению бухгалтерского и налогового учета стороннему специалисту. Преимущества, которые она получит при этом, вполне очевидны. Это могут быть:

Экономия ФОТ

Привлечение специалистов экспертного уровня

Экономия на офисных площадях

Экономия времени руководителей

Гарантия качества и ответственности

Рассмотрим все позиции по очередности.

Во-первых, экономия на фонде оплаты труда и выплатах в социальные фонды:

- компания избавляется от необходимости содержать целый штат бухгалтерии, в котором численность, как правило, несколько завышена исходя из цикличности загрузки – в отчетные периоды нужно гораздо больше работников, а в промежуточные их практически нечем занять. При этом еще учитываются отпуска, больничные листы и прочие причины отсутствия работника.

- специалист со стороны может регулировать свою загрузку сам, ему оплачивается не время, проведенное за рабочим столом, а конкретно оказанная услуга по учету первичных документов, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, сдачи ее в ИФНС.

Социальный пакет, предусмотренный во многих организациях, также экономится при снижении численности персонала.

Во-вторых, периодически возникает необходимость в решении нестандартных задач, получения каких-то консультаций.

- компания не имеет возможности держать в штате высококвалифицированного специалиста уровня эксперта - штатная ставка будет высока, а постоянной загрузки ему обеспечить не представитсявозможным. Квалифицированный эксперт не станет заниматься работой, которая существенно ниже его уровня компетенций, а привлекать его на разовой основе дорого и не всегда оперативно.

-фирма-аутсорсер, как правило, подбирает специалистов, уже являющихся экспертами во многих областях и которым доступны решения задач любой сложности. Как альтернатива, такая фирма имеет возможности привлечения узконаправленных специалистов для консультаций по нестандартным ситуациям, и это не отражается на стоимости услуг, поскольку ответственность за их качество несет сама фирма и как она его обеспечивает – проблемы сугубо ее.

В-третьих, экономия складывается из-за снижения размера необходимых офисных площадей.

-компания, имеющая бухгалтерию в своем составе, вынуждена арендовать площади с учетом этой, как правило, немаленькой службы. Плюс необходимость обеспечивать специалистов оргтехникой, канцтоварами – все это увеличивает затраты предприятия и уменьшает получаемую прибыль

-фирма, взявшая бухучет на аутсорсинг, решает вопрос рабочих мест своих сотрудников и обеспечение их необходимым оборудованием самостоятельно.

В четвертых, такое понятие, как время, почему-то редко учитывается как то, что можно сэкономить, а напрасно.

-компания тратитчасы и дни на подбор кадров, разработку и реализацию программ обучения и переподготовки. Все задачи, связанные с управлением персоналом в части бухгалтерских служб автоматически увеличивают необходимую численность кадровиков и юристов.

-сторонняя фирма решает вопросы управления персоналом самостоятельно и самостоятельно заботится об уровне компетенций своих сотрудников.

В пятых, объем ответственности собственного и наемного персонала несколько отличен.

-персонал компании за совершенные ошибки может понести только ограниченную материальную ответственность, прописанную в трудовом договоре. Как правило, размер ее невелик, если специалист не является материально-ответственным лицом. Максимум – можно уволить работника, совершившего грубую ошибку, ставшую причиной возникновения налоговых санкций.

-сторонняя организация заключают с компанией договор, в котором предусматриваются финансовые санкции за начисление со стороны налоговых органов штрафов и пеней, если их причиной стала ошибка организации-аутсорсера. Объем ответственности четко определяется и понятен обеим сторонам.

Конечно, все положительные стороны от такой оптимизации процесса бухгалтерского и налогового учета могут проявиться не одномоментно и в разных объемах. Это зависит, во-первых от размера необходимых расходов на внедрение мероприятий по оптимизации численности персонала (например, расходы по сокращению штатов), а во-вторых, от самого объема бухгалтерского аутсортинга:

стороннимспециалистам может передаваться только составление отчетности в ФНС и фонды

на сторону может быть отдано только ведение учета, а отчетность будет составлять главный бухгалтер самого предприятия

на аутсорсинг будет передаваться полный цикл бухгалтерского и налогового учета, начиная с отработки первичных документов до сдачи отчетности в ФНС и фонды.

Преимущества аренды коммерческой недвижимости

Переваги бухгалтерського аутсорсингу

Качественные и практичные прилипатели

Модернизация в сельскохозяйственном секторе

Яку систему автоматичного поливу встановити