Осуществлению бухгалтерского учета сторонним специалистом
Преимущества бухгалтерского аутсорсинга
Итак, компания все-таки приняла решение об оптимизации процесса своего управления и рассматривает вариант передачи функций по осуществлению бухгалтерского и налогового учета стороннему специалисту. Преимущества, которые она получит при этом, вполне очевидны. Это могут быть:
Экономия ФОТ
Привлечение специалистов экспертного уровня
Экономия на офисных площадях
Экономия времени руководителей
Гарантия качества и ответственности
Рассмотрим все позиции по очередности.
Во-первых, экономия на фонде оплаты труда и выплатах в социальные фонды:
- компания избавляется от необходимости содержать целый штат бухгалтерии, в котором численность, как правило, несколько завышена исходя из цикличности загрузки – в отчетные периоды нужно гораздо больше работников, а в промежуточные их практически нечем занять. При этом еще учитываются отпуска, больничные листы и прочие причины отсутствия работника.
- специалист со стороны может регулировать свою загрузку сам, ему оплачивается не время, проведенное за рабочим столом, а конкретно оказанная услуга по учету первичных документов, составлению бухгалтерской и налоговой отчетности, сдачи ее в ИФНС.
Социальный пакет, предусмотренный во многих организациях, также экономится при снижении численности персонала.
Во-вторых, периодически возникает необходимость в решении нестандартных задач, получения каких-то консультаций.
- компания не имеет возможности держать в штате высококвалифицированного специалиста уровня эксперта - штатная ставка будет высока, а постоянной загрузки ему обеспечить не представитсявозможным. Квалифицированный эксперт не станет заниматься работой, которая существенно ниже его уровня компетенций, а привлекать его на разовой основе дорого и не всегда оперативно.
-фирма-аутсорсер, как правило, подбирает специалистов, уже являющихся экспертами во многих областях и которым доступны решения задач любой сложности. Как альтернатива, такая фирма имеет возможности привлечения узконаправленных специалистов для консультаций по нестандартным ситуациям, и это не отражается на стоимости услуг, поскольку ответственность за их качество несет сама фирма и как она его обеспечивает – проблемы сугубо ее.
В-третьих, экономия складывается из-за снижения размера необходимых офисных площадей.
-компания, имеющая бухгалтерию в своем составе, вынуждена арендовать площади с учетом этой, как правило, немаленькой службы. Плюс необходимость обеспечивать специалистов оргтехникой, канцтоварами – все это увеличивает затраты предприятия и уменьшает получаемую прибыль
-фирма, взявшая бухучет на аутсорсинг, решает вопрос рабочих мест своих сотрудников и обеспечение их необходимым оборудованием самостоятельно.
В четвертых, такое понятие, как время, почему-то редко учитывается как то, что можно сэкономить, а напрасно.
-компания тратитчасы и дни на подбор кадров, разработку и реализацию программ обучения и переподготовки. Все задачи, связанные с управлением персоналом в части бухгалтерских служб автоматически увеличивают необходимую численность кадровиков и юристов.
-сторонняя фирма решает вопросы управления персоналом самостоятельно и самостоятельно заботится об уровне компетенций своих сотрудников.
В пятых, объем ответственности собственного и наемного персонала несколько отличен.
-персонал компании за совершенные ошибки может понести только ограниченную материальную ответственность, прописанную в трудовом договоре. Как правило, размер ее невелик, если специалист не является материально-ответственным лицом. Максимум – можно уволить работника, совершившего грубую ошибку, ставшую причиной возникновения налоговых санкций.
-сторонняя организация заключают с компанией договор, в котором предусматриваются финансовые санкции за начисление со стороны налоговых органов штрафов и пеней, если их причиной стала ошибка организации-аутсорсера. Объем ответственности четко определяется и понятен обеим сторонам.
Конечно, все положительные стороны от такой оптимизации процесса бухгалтерского и налогового учета могут проявиться не одномоментно и в разных объемах. Это зависит, во-первых от размера необходимых расходов на внедрение мероприятий по оптимизации численности персонала (например, расходы по сокращению штатов), а во-вторых, от самого объема бухгалтерского аутсортинга:
стороннимспециалистам может передаваться только составление отчетности в ФНС и фонды
на сторону может быть отдано только ведение учета, а отчетность будет составлять главный бухгалтер самого предприятия
на аутсорсинг будет передаваться полный цикл бухгалтерского и налогового учета, начиная с отработки первичных документов до сдачи отчетности в ФНС и фонды.